Avto-european.ru
Какой первый автомобиль купить avto-european.ru.
avto-european.ru
Высказываются мнения, что структура мантии в разных местах неоднородна, а определенные земные породы, например с высоким содержанием магния, выступают непосредственными продуктами взаимодействия мантии и коры в условиях повышенных давления и температуры. Поскольку имеет место неоднородность, то химическая структура мантии существенно различается от одного региона Земли к другому, и ожидается, что исследование различий прояснит механизмы некоторых динамических процессов внутри планеты. В частности, считается, что изучение мантии в состоянии дать ответ на вопрос о природе землетрясений и извержений вулканов.
Сейчас у ученых есть образцы мантии, поднявшиеся на поверхность земли с вулканическими выбросами, но в этом случае присутствует загрязняющий фактор: в процессе движения образцы обязательно смешиваются с породами коры, а для исследований важна чистота материала.
Океанское дно для бурения скважины выбрано не случайно — на суше подобное было бы практически неосуществимо, ведь на ней толщина коры доходит до60 кмв отличие от нескольких километров на дне. К тому же под океаном кора моложе, чем на суше, и не такая крепкая, поэтому бурить ее проще и быстрее.
На данный момент районы для бурения определены и в наличии есть плавучая японская буровая станция, способная углубляться на 10 км. Далее следует установить места с наиболее тонкой корой, для чего используют наблюдения за изменениями температур в разных точках под дном, которые тем выше, чем ближе мантия. Расчеты показали, что в точке соприкосновения коры и мантии температура составляет примерно 300 °С.
Пока же в рейтинге самых глубоких лидирует скважина глубиной 12 км на Кольском полуострове в России.