Вкупе с развалившимися зданиями городская картина изобиловала обычными для таких стихийных бедствий явлениями: усеянными трупами улицами, разрушенной инфраструктурой, разбитыми дорогами, отсутствием связи, висевшей в воздухе белесой пеленой поднявшейся пыли. Выбравшиеся из-под завалов люди в абсолютной темноте, ориентируясь по стонам, пытались помочь родным, близким, знакомым, искали среди обломков вещи в надежде спасти хотя бы какие-то материальные ценности. И вскоре — новый сильный толчок, добивший изможденное население.
Город остался беззащитным, полностью дезорганизованным, пропала милиция (кто-то поспешил домой — спасать своих, кого-то убило), вместо вокзала и аэродрома лежали груды камней.
Меньше всего ущерба было нанесено стоявшим под открытым небом автомобилям. В основном с их помощью в первое время и осуществлялась связь с остальными регионами. Изоляция пострадавшего района продолжалась до утра, когда кто-то из военных выехал за город и по рации сообщил на «большую землю» о происшедшем. В Туркмению на ликвидацию последствий землетрясения немедленно направили 4 дивизии солдат, отряды строителей, медиков. Первые из них прибыли в середине дня.
Со временем связь с окружающим миром была налажена: по железной дороге, воздуху, по земле в разрушенный район зачастили эшелоны с войсками, врачами, строителями. Им предстояло не только восстанавливать жилье, но сначала разгребать завалы, хоронить погибших, чтобы не допустить распространения эпидемий. Часть выживших эвакуировали, других расселили по палаткам и землянкам. Так как больниц больше не существовало, то помощь раненым оказывали прямо на площади Карла Маркса. Поскольку столов не было, то наставили ящиков и уложили на них двери. Удачей для местных жителей можно считать уцелевший водопровод, поэтому от жажды никто не мучился.
Трупы складывали вдоль дорог, чтобы проезжавшие грузовики их забирали. Кавалькады автомобилей потянулись к кладбищу только на 2-й день — забот хватало и без того, а живые все равно уже привыкли ходить среди мертвых. На третий день завалы на вокзале расчистили и движение поездов возобновилось. Сперва в Ашхабад на пассажирских поездах ехали только те, кто мог помочь в восстановлении города. Хотя официально сообщалось, что город быстро отстроили, последствия природной катастрофы можно
было видеть даже по прошествии 40 лет.