Особенно популярной эта тема становится в периоды перед выборами, после природных бедствий,при дефиците местного бюджета. К тому же ученые выяснили, что найденная женщина принадлежала к среднему слою пазырыкского общества (народа, который заселял территорию Алтая в IV—III вв. до н.э.), но никак не была принцессой. Более того, генетическая экспертиза и реконструкция черепа показали, что она — ярко выраженный европеоид (алтайцы — монголоиды). Причину смерти молодой женщины ученым выяснить так и не удалось.
Несколько поутихшая за 10 лет после землетрясения тема вновь разгорелась с невиданной силой. К новосибирским ученым приходили тысячи обращений как от простых жителей, так и от республиканских депутатов. Впрочем, находка до сих пор находится в Новосибирске в музее при Институте археологии и этнографии. Ее перевезут в столицу Горного Алтая, когда там будут созданы условия для ее сохранности — соответствующее строительство уже ведется.
Масштаб катаклизма привлек внимание социальных антропологов. Например, сотрудник Института этнологии и антропологии РАН К. Л. Банников практически сразу после землетрясения изучил его влияние на культуру и жизнь алтайцев, опубликовав результаты изысканий в статье «Жизнь в эпицентре. Социокультурный резонанс сейсмических процессов Горного Алтая 2003— 2004 гг.». Ученый сумел всесторонне проанализировать различные версии причин алтайского землетрясения и стереотипов поведения людей при стихийном бедствии в целом: жителей Алтая, Новосибирска, поступки политиков, размышления православных священников, а также мнения геологов. Исследователя прежде
всего интересовало эмоционально-психологическое отношение людей к катастрофе. Он отмечал, что столь явное разнообразие точек зрения относительно причин трагедии обусловлено социальным положением респондентов.
Продолжить чтение записи Землетрясение на Алтае часть 5